Как предоставлять скидки — политика скидок

Оглавление:

  • На что следует обратить внимание
  • Основная задача скидок — увеличение товарооборота и укрепление позиций компании на рынке продаж. Иногда организации так и не удаётся получить желаемого отклика от покупателей. Как предоставлять скидки, привлечь широкую аудиторию клиентов и получить от этого максимальную выгоду?

    Стоимость товара должна положительно оцениваться покупателем. Сама по себе скидка не приносит должного результата. Чтобы предложение смогло заинтересовать целевую аудиторию, нужна конкретная причина. Поводом для этого могут послужить несколько условий:

  • Искренность. Компания может признаться в своих намерениях, и рассказать, что снижение цен обусловлено желанием оживить продажи и осчастливить своих клиентов.
  • Чем больше покупок, тем объёмнее скидка. К примеру, за покупку 2 товаров клиент получает скидку в размере 15%, а за три – 25%. Благодаря этому поток прибыли увеличивается в несколько раз.
  • Тест-опрос. Например, организация пытается выяснить, сколько человек пожелают воспользоваться услугами, если цена на них будет снижена на 20%. Таким образом, компания сможет узнать, будет ли скидка оправданной, и на какое количество клиентов можно будет рассчитывать.
  • Чтобы компания смогла продвинуть товар и привлечь новых клиентов, предоставляя скидки, она должна сообщить о них заранее. Можно сделать анонс и предупредить потенциальных клиентов о запуске программы. С этой целью компания может разослать письма или СМС-сообщения на телефон. Покупатели будут в курсе событий и начнут готовить свои кошельки заранее.

    Нередко возникают ситуации, когда эффективность скидки очень мала, а иногда и вовсе отсутствует. Чаще всего это происходит по нескольким причинам:

  • Эффект «псевдоскидки». Клиент игнорирует предложение, если относится к нему с недоверием. К примеру, нередко на прилавках магазинов встречаются ценники, на которых указаны две стоимости, где самая высокая перечёркнута.
  • Клиенты будут относиться к предложению с осторожностью, если скидка на товар достаточно высока, но при этом компания не обосновывает причину своего предложения.
  • Слишком высокий процент скидки может оттолкнуть покупателя. Возникнут опасения и, скорее всего, он воспользуется предложением конкурентов.
  • Использование скидок как главной ценовой стратегии небезопасно. Со временем, предприятию будет сложнее возвращаться к основной стоимости, объяснять клиенту причину стоимости. Предоставлять скидку на 2-ю, затем на 3-ю и т. д. покупку товара оправдано лишь в моменты стагнации и переполненности рынка. В обычных ситуациях, скидки разумно предоставлять клиентам, идеально подходящим под категорию «VIP». В их число входят клиенты, которые:

  • Своевременно вносят оплату.
  • Лояльны.
  • Активно сотрудничают и предоставляют информацию.
  • Имеются совместно реализованные проекты.
  • Относятся к числу постоянных клиентов и уже успели оставить хороший отзыв о сотрудничестве, а также смогли привлечь новых клиентов.
  • В результате понижения стоимости услуг прибыль продавца уменьшается. Но предоставляя клиентам скидки, компания достигает других, не менее значимых задач. К примеру, привлекаются новые клиенты и увеличиваются объёмы продаж. В результате покупатель занимает более выигрышные позиции на рынке, а торговая марка приобретает узнаваемый и положительный имидж. Вслед за ростом товарооборота увеличивается и прибыль продавца.

    На что следует обратить внимание

  • Предоставлять скидку следует только тем покупателям, которые уже успели воспользоваться услугами по полной стоимости не менее 1 раза, так как их можно вычеркнуть из числа «случайных» клиентов. Именно поэтому большинство предприятий предоставляют скидки только постоянным покупателям.
  • Большее число покупателей доверяют высокому качеству и разумной цене, поэтому стоимость услуги должна покрывать расходы на затраты. Более разумно предоставлять скидку постоянным клиентам, которые смогли принести доход предприятию и значительный товарооборот продукции.
  • Скидки должны быть регулярными, и содействовать деятельности предприятия каждый день. Товары могут продаваться с различными скидками в зависимости от промежутка времени. Цена обязана понижаться и повышаться, а все изменения должны указываться в рекламе.
  • В качестве эффективного маркетингового хода могут послужить подарки и сюрпризы покупателям, в особенности по праздникам. Такой подход поможет завоевать доверие и авторитет.
  • Условия предоставления скидок покупателям закрепляются в маркетинговой политике организации. Чтобы снизить риск финансовых потерь в результате разногласий с налоговыми органами, компания-продавец обязана документально зафиксировать условия и способы её реализации.

    Предоставление скидки заинтересовывает налоговые органы, и они начинают активно проверять правильность применения цен. Если они выяснят, что в результате цена стала ниже рыночной стоимости более чем на 20%, продавец будет обязан провести пересчёт и самостоятельно оплатить их в бюджет. В это число не входят только обычные скидки, к примеру:

  • Сезонные скидки, вызванные изменениями спроса товара.
  • Уценка товаров из-за потери качеств и свойств, а также истечения сроков годности.
  • Дилерское, бонусное и рекламное снижение стоимости, прописанное в маркетинговой политике компании.
  • Подобные скидки оформляются приказом предпринимателя на любую сумму. В последующем на его основании комиссия составляет акт на уценку.

    В условиях успешно подобранных инструментов, скидки приносят максимальную выгоду. Чтобы избежать претензий со стороны налоговых служб, бухгалтер компании обязан в полном объёме её обосновать в соответствии со ст. 40 НК РФ, и предоставить правильно оформленный пакет документов. Кампания должна иметь конкретную стоимость, размеры и период предоставления скидок.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *