Как выбрать направление бизнеса — выбираем направление в бизнесе

Оглавление:

  • Проблемы выбора
  • Интернет
  • Бизнес-модели в сети Интернет
  • И еще о бизнес-моделях
  • Глядя на успешных предпринимателей, именитых бизнесменов, порой кажется, что простому смертному никогда не подняться на те высоты, на которых они находятся. Это как будто другой мир – мир небожителей, другие категории мышления, материальные блага другого уровня. И порой даже в голову не приходит, что когда-то они были такими же обычными людьми, мало кому известными и совсем не богатыми. Представителей знаменитых семейств-миллиардеров, уже с рождения находящихся на особом положении, в расчет не берем – их единицы, и они счастливое исключение из общего правила.

    Основная же масса «богатых и знаменитых» шла к своему Олимпу схожим путем, в начале которого было стремление изменить свою жизнь, чего бы это ни стоило…

    Проблемы выбора

    Распространено мнение, что для открытия своего бизнеса необходим стартовый капитал приличного размера. И этот постулат становится камнем преткновения для многих начинающих или собирающихся начать свое дело энтузиастов. Тем не менее, существуют такие стартапы, где можно обойтись минимальной суммой начального капитала или даже без него.

    Еще более сложным кажется выбор направления будущего бизнеса. Эти сомнения очень естественны: мало кто любит ошибаться, падать и терять. Однако и здесь существуют пути частичной минимизации рисков.

    Можно попробовать начать самостоятельное дело в сфере, которая знакома в силу профессиональной деятельности. Так открываются салоны красоты и парикмахерские, частные клиники и фитнес-центры, точки питания и магазины. Знания «кухни» бизнеса – его особенностей изнутри – позволяют быстрее понимать, в каком направлении двигаться на каждом этапе и чего следует остерегаться. Придется очень многое постигать и лично совершенствоваться, ведь обслуживать бизнес и отвечать за бизнес в качестве его руководителя – категории параллельные. Однако тем и привлекает сфера бизнеса людей определенного склада, готовых взять на себя ответственность, менять мир вокруг и меняться самим.

    Ваша профессия может помочь вам организовать бизнес. Вы наемный юрист? Тогда, может быть, стоит открыть свою юридическую фирму. Если вы врач, то можно задуматься о частной клинике.

    Если нет желания посвятить всю жизнь профессии, от которой уже тягостно просто физически, хотя бы и в новом качестве – можно попробовать реализовать свои планы в другой, интересной и новой для себя сфере. Смелость, как известно, города берет. А смелость, помноженная на огромное желание, принесет двойные дивиденды: гордость за самого себя и свое детище, выращенное с нуля. Главное, не упускать открывающиеся возможности из-за боязни ошибиться и скрупулезно подходить к организации всех бизнес-процессов.

    Интернет

    Все чаще горящие взоры потенциальных предпринимателей обращаются к сети Интернет. Очень уж привлекательно выглядят бизнес-возможности всемирной паутины, в глубинах которой крутятся огромные средства, подсчитать порядок которых вряд ли кому-нибудь удастся. Прежде всего, Интернет – именно та стартовая площадка, где начать свой бизнес можно с абсолютного нуля. А направлений – бизнес-моделей, в которых можно себя реализовать – великое множество.

    Надо признать, схема выбора направления бизнеса в сети Интернет вполне приемлема и для бизнеса физического, находящегося в реальном мире. Отличаются лишь механизмы и способы монетизации, диктуемые спецификой самой WWW.

    Бизнес-модели в сети Интернет

  • Зарабатывать можно на рекламе – самой распространенной в настоящий момент бизнес-модели. Видов рекламы предлагается огромное множество – от размещения на сайте простых баннеров и объявлений до контекстной рекламы от Яндекс и Google и продажи ссылок.
  • В Интернете, так же, как и в реальной жизни, можно продавать. Продавать физические товары посредством интернет-магазина. Причем товары будут продаваться круглые сутки, а не только в официально установленные рабочие часы. Продавать можно услуги, электронный контент (песни, книги, курсы) и даже то, что не может иметь физическую оболочку по определению. То, что нельзя потрогать – это «лайки» ВКонтакте, рейтинги и баллы в играх, виртуальные герои и «фенечки» для них. В этой нерегулируемой пока законом сфере вращаются сотни миллионов долларов!
  • Можно не продавать самому, а быть посредником – прокладкой между продающей стороной и потребителем. Такая бизнес-модель называется партнерством. Самым популярным партнерством, например, являются каталоги товаров и услуг. Партнер будет получать вознаграждение за показы, за клики по ссылкам и за конкретные действия пользователей.
  • Продажа информационных услуг – очень востребованный интернет-бизнес. Огромным спросом пользуется аналитика по потребителям, онлайн-исследования рынка, программы лояльности.
  • И еще о бизнес-моделях

    На самом деле, выбор только этими моделями не ограничивается. Можно придумать их комбинацию или попробовать изобрести свою модель бизнеса. Многие клонируют западные бизнес-модели, адаптируя их под русскоязычный сегмент. Либо дорабатывают их или дополняют. И это тоже хорошо работает. Ведь придумать оригинальную идею достаточно нелегко.

    В любом случае, каков бы ни был выбор направления и места ведения бизнеса, нужно настроиться на результат, не останавливаться на достигнутом и идти вперед вопреки всему. Другого здесь просто не дано. И тогда в конечном итоге все обязательно случится.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *